Чему обучают ребёнка в детском саду
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения Новоспасский детский сад № 5 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования
Проблема художественно - эстетического воспитания детей является одной из наиболее значимых для современного общества. В основу дополнительной общеразвивающей программы «Веселые нотки» положена идея приобщения обучающихся к художественному творчеству: музыкальному, танцевальному и народному фольклору, что служит средством развития внутреннего культурного потенциала детей, способствует воспитанию эстетических и нравственных основ личности. Структура Программы включает в себя четыре тематических модуля, предполагающие теоретическое и практическое освоение материала. Художественно-творческая деятельность, реализуемая через предметы различной эстетической направленности, формирует у детей личностно-ценностное отношение к искусству, развивает художественно-образное мышление, способность к творческой самореализации. Данная Программа помогает определиться с основным направлением художественной направленности, которое в дальнейшем на углубленном уровне для изучения выберет обучающийся.
- Проблема естественно - научного воспитания детей является одной из наиболее значимых для современного общества. В основу дополнительной общеразвивающей программы «Нет в мире краше родины нашей» положена идея приобщения обучающихся к патриотическому воспитанию, что служит средством развития внутреннего культурного потенциала детей, способствует воспитанию нравственных основ личности.
- Структура Программы включает в себя четыре тематических модуля, предполагающие теоретическое и практическое освоение материала.
- Естественно-научная деятельность, реализуемая через предметы различной направленности, формирует у детей личностно-ценностное отношение к искусству, развивает художественно-образное мышление, способность к творческой самореализации. Данная Программа помогает определиться с основным направлением патриотического воспитания, которое в дальнейшем на углубленном уровне для изучения выберет обучающийся.
Развивающая программа вокально-ритмического кружка «Музыкальная радуга» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей старшего дошкольного возраста рассчитана на один год. В программе представлены основные два раздела: пение и игротанец. Особое внимание уделено такому виду деятельности, как развитие вокально-хоровых навыков у детей, дыхательной гимнастике, способствующей формированию певческих умений, так как пение это сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса, правильное дыхание.
Программа «Родничок» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и художественно-эстетическое воспитание детей.
В основу данной рабочей программы заложена программа О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» и методическое пособие Шевченко Л.Л. «Добрый мир». Данная программа «Родничок» является специализированной программой эстетического воспитания детей дошкольного возраста, эффективно содействует духовному и интеллектуальному росту, развитию творческих способностей детей, ознакомлению с историей народного творчества, пониманию значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.
В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры.
Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В это время у ребёнка формируется отношение к миру людей и природы. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, которое является фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний, навыков и усвоения различных видов деятельности.
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
Существенно, что проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что маленький человек зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых – родителей, педагогов в каждый момент его жизни создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.
Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников. Результатом работы клуба можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников. Основным содержанием деятельности Родительского клуба становится создание концентрированного эмоционального опыта взаимоотношений в семье. При выборе тематики заседаний Родительского клуба учитываются возрастные особенности и типичные проблемы дошкольников, а так же наиболее актуальные проблемы детско-родительских взаимоотношений.
Рабочая программа учителя-логопеда составлена в соответствии с АОП ДО для детей с ТНР МДОУ Новоспасский д/с №5, в основе которой лежит ФАОП ДО (Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приказ № 1022 от 24 ноября 2022 г., зарегистрирована 27 января 2023 г.)
Пункт 4 главы 1 ФАОП ДО регламентирует рамочный и модульный характер содержания адаптированных программ. Структура рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный.
При написании рабочей программы парциально использовалась Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищевой Н. В., размещенная в «Навигаторе программ».