"Финансовая грамотность"




«Всё преимущество иметь деньги, заключается в возможности ими пользоваться»
Б. Франклин
Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.
Финансовая грамотность – это качество человека, которое показывает степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Дети, так или иначе, рано включаются в финансовую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первыми уроками финансовой грамотности, пока еще на житейском уровне.
Что означает для ребенка быть финансово грамотным? То есть, уметь экономить деньги, правильно ставить финансовые цели, инвестировать свои деньги и заставить их работать на себя, уметь формировать бюджет, рационально распределять его, чтобы хватило на все необходимые нужды, и знать, как с помощью современных технологий сохранять контроль над своими деньгами. Наконец, он приходит к пониманию того, что он должен стать единственным человеком, принимающим решения о своих деньгах.
Когда же начинать? С какого возраста ребенок может воспринимать элементарные экономические знания? Именно в дошкольном возрасте можно сформировать у детей наиболее правильное представление о финансовых понятиях и помочь ему стать успешным человеком. Именно в этом возрасте лучше всего воспитывать в детях бережное отношение к вещам, природе и природным ресурсам и естественно к деньгам.
Неделя финансовой грамотности началась с оформления информационных уголков для родителей. Педагоги познакомили дошкольников с темой недели через чтение сказки "Про доверчивого Мышонка и мамину зарплату", а также просмотрели мильтфильмы "Богатый Бобренок", "Деньги-Фиксики".